За этими малопонятными (на взгляд простого обывателя) словами прячется актуальная тема правильной организации игрового и образовательного пространства в детских садах. Проще говоря: как создать максимально комфортную атмосферу для наших малышей. Причем сделать это надо без нарушений требований государственного образовательного стандарта. Задача не из простых! Поэтому давайте попробуем вместе разобраться, что здесь к чему.
Развивающая предметная среда в ДОУ
Главная задача педагогики - воспитание и развитие подрастающего поколения. Это факт! Еще один бесспорный факт - то, что окружающее пространство играет в этом не самую последнюю роль. В дошкольных организациях все должно быть продуманно, особенно предметно-игровая зона, ребенку следует чувствовать себя здесь максимально комфортно и хотеть вернуться.
Что такое развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС? Принято разделять ее на несколько групп, в зависимости от того, чем будут заниматься дети: игры, движение, знания и исследования, общение, музыка и рисование, библиотека, обучение труду. К примеру, в музыкальной зоне должны располагаться полочки с музыкальной учебной литературой, игрушками и инструментами. Здесь же предусмотрено и место для музицирования. В библиотеке (книжный уголок) помимо книг для чтения размещают альбомы с фотографиями, детские рисунки, журналы, тематические подборки. Зона движения - это место для подвижных игр, поэтому сюда устанавливают стеллажи со спортивным инвентарем (мячи, обручи, кегли и прочее). За новыми знаниями дети отправляются в учебный уголок, где есть меловые и магнитные доски, счетный материал, дидактические игры и многое другое, подобранное с учетом возраста и возможностью самостоятельного обучения.
Основные характеристики развивающей среды
Пространство в дошкольном учреждении должно быть безопасным и соответствовать детскому возрасту, ведь предметно-развивающая среда в младшей группе достаточно сильно отличается от той, что мы видим в старшей. Оснащение детского сада постоянно меняется, совершенствуется, возникают новые требования. Это очень увлекательный и живой процесс, складывающийся из ряда характеристик:
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам;
- безопасность и комфорт оборудования;
- нацеленность на разностороннее развитие детей;
- рациональный подход к зонированию;
- акцент на сенсорных впечатлениях;
- возможности для самостоятельной игры и обучения;
- место для экспериментов и исследований;
- доступное расположение предметов;
- ориентация на возрастные группы;
- возможности для внесения изменений.
На формирование психики ребенка оказывает влияние очень много факторов, один из которых - окружающее пространство, оно способно сформировать как знания, так и социальный опыт нашего подрастающего поколения. Поэтому главная задача педагога - создать идеальные условия для максимально полного развития ребенка, в том числе и при организации предметно-пространственной среды.
Примеры товаров для Уголка физического развития в детском саду
Главная задача воспитателя при работе в спортивной зоне: научить ребенка активному движению в небольшом помещении, с использованием разнообразного физкультурного оборудования.
Массажные коврики, 8 штЭти массажные коврики имитируют природный рельеф. Дети знакомятся с самыми разными поверхностями: травы, камушек, шишек и веточек. Активно прорабатывается вся стопа. В комплекте: 8 штук Материал: ПВХ |
Мяч резиновый ПолосатикиМяч идеально подойдет для игр внутри помещения. Соответствует всем требованиям безопасности. Диаметр: 12,5 см. Материал: резина на основе натурального каучука. |
|
Лестница-качалкаСпортивный снаряд и игрушка одновременно.Укрепит мышцы, разовьет равновесие, координацию. Материал: дерево. Размер: 500х40х60 см. |
КонусПодойдет для эстафет, спортивных игр идругих спортивных занятий. Есть отверстия для палок диаметром 2,5 см. Материал: пластик. Высота: 33 см. |
Примеры товаров для Музыкальной зоны в детском саду
Музыкальный уголок способствует активному развитию творческих способностей детей, воспитывается культура слушания, малыши учатся эмоционально откликаться на музыкальные и песенные образы.
Набор Мини-группаНабор состоит из пяти инструментов: гавайская гитара,бубен, трещотка, бисерный дождь, погремушка. Материал: дерево, пластик. Размер: 46х36х6,5 см. |
Пара маракасовВ наборе: 2 маракаса. Размеры игрушки: 19х9 см.
Материал: пластик. |
|
|
||
ТамбуринМузыкальный инструмент для детского ансамбляи уроков музыки. Способствует развитию слуха. Материал: дерево, металл. Диаметр: 20 см. |
Синтезатор со звуком и светомСинтезатор включает в себя 18 клавиш фортепианои стреч-пластину. Это одновременно четыре музыкальных инструмента и ди-джейский пульт. Материал: дерево, пластик. |
Заказать все для развивающей предметной среды в ДОУ можно на нашем сайте. Здесь вы найдете товары для любых целей и на любой бюджет. Мы гарантируем высокое качество и оперативную доставку.
Есть вопросы? Звоните по телефонам 8 (800) 500-69-74 или пишите на почту info9@tdkarusel.ru. Наши менеджеры с радостью вам помогут!
- Комментарии